«О сроках и процедуре внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования»
Нормативно — правовая база отдельного муниципального образования представляет из себя структуру правовых актов, в которой каждый из элементов находится в зависимости друг от друга.
Устав муниципального образования является основным нормативным правовым документом, определяющим характер и систему муниципального законотворчества. Изменение в Устав муниципального образования влечет за собой необходимость внесения изменений в другие муниципальные нормативные правовые акты, которые были приняты на основе его предшествующей редакции. По данной причине Устав муниципального образования не должен противоречить требованиям, как федерального, так и регионального законодательства. В свою очередь, муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования.
Данное обстоятельство диктует обязанность представительного органа муниципального образования принимать решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в строгом порядке и в сроки, установленные законодательством.
В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации срок вступления в действие не установлен, срок приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать 6 месяцев (часть 9 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) утвержденного решением представительного органа муниципального образования Порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования представительного органа муниципального образования, а также Порядка участия граждан в его обсуждении.
После принятия представительным органом муниципального образования решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, решение подлежит государственной регистрации. В связи с чем, в течение 15 дней со дня его принятия оно направляется главой муниципального образования для государственной регистрации в территориальное Управление министерства юстиции РФ (далее — регистрирующий орган).
После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из регистрирующего органа .
Кроме того, в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования Глава муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования для включения этих сведений в государственный регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Непредставление указанных сведений или несвоевременное их представление в регистрирующий орган влечет привлечение Главы муниципального образования к ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.